Население

 

 

 

 

     КНР — многонациональная страна, на ее территории проживает 56 различных народностей (не считая небольших племен). Однако 94% жителей составляют китайцы. Древнекитайский этнос сложился в начале I в. до н.э. на Среднекитайской равнине. Китайцы — носители древней плужной земледельческой культуры, главное их занятие — поливное рисосеяние. По антропологическим признакам китайцы относятся к восточно-азиатской группе тихоокеанских монголоидов (северокитайский расовый тип). Государственным официальнымязыком является нормативный китайский язык “путунхуа”, к которому близок пекинский диалект. В Китае принята иероглифическая письменность, у истоков которой — пиктографическое письмо, когда рисунками изображалось то или иное понятие или объект. В средние века китайская иероглифика играла в Восточной Азии примерно такую же роль, как латинская письменность в Европе. Вьетнамцы и корейцы, пользовавшиеся иероглифами, перешли затем на собственные системы письма, японцы и в наше время используют иероглифы наряду со слоговыми знаками.
     Китайцы сконцентрированы в восточной части страны, в то время как почти 2/3 ее территории к западу занимают представители некитайских национальностей. Проживают они в основном в сельской местности в районах со сложными природными условиями. Среди наиболее многочисленных некитайских национальностей — чжуаны (проживают в основном в Гуанси-Чжуанском автономном районе), хуэй (Нинся-Хуэйский автономный район), уйгуры (Синьцзян-Уйгурский автономный район), тибетцы (Тибетский автономный район), монголы (автономный район Внутренняя Монголия), однако в большинстве автономных районов преобладают ханьцы. На северо-востоке живут корейцы, маньчжуры, в значительной степени ассимилированные китайцами, а в горных районах — ицзу, мяо, яо, туцзя, буи, дуни др. Множество представителей различных национальностей живет на юго-западе Китая, где пестротой национального состава особенно выделяется провинция Юньнань.
     Население КНР трудно назвать религиозным, но, несомненно, жизнь каждого китайца подчинена морально-этическим нормам, истоки которых лежат в трех главных религиях — конфуцианстве, даосизме и буддизме. Конфуцианство вошло в кровь и плоть народа, и какую бы сторону жизни китайца ни рассматривать — традиции, обряды, привычки, взаимоотношения между людьми, воспитание и обучение, правила поведения и мораль, — везде заметно влияние его норм. Так, послушание и вера в правоту старших, правителей, привычка к тому, что личное надо подавлять во имя общего, коллективного, сыграли свою роль в адаптации людей к изменениям, которые принесла экономическая реформа. Даосизм
 

 

 

 

 

Copyright © 2003 B.V. All rights reserved

 

Хостинг от uCoz