Транспорт

 

 

 

 

     Для КНР — страны с огромной численностью населения, большой территорией, крайне неравномерным размещением производства и природных ресурсов — транспорт имеет особенно важное значение. В старом Китае относительно высокой была плотность транспортной сети лишь в приморских районах, где концентрировались иностранные инвестиции. Она обеспечивала связь морских портов с хинтерландом. На остальной территории страны с малотоварным хозяйством, слабыми межрегиональными связями имелись лишь отдельные транспортные пути.
     Динамично развивающаяся экономика Китая обусловила заметный рост грузоперевозок. В середине 90-х годов главным видом транспорта по объему перевезенных грузов, является автомобильный (свыше 3/4 всего объема грузоперевозок). Ведущее место по грузообороту занимает водный транспорт (около половины всего объема грузооборота), на втором месте — железнодорожный (с показателем свыше 1/3). Причем роль водного транспорта, в первую очередь, морского, заметно возросла, что связано с осуществлением политики “открытых дверей” и увеличением внешнеторговых перевозок.
     Железнодорожный транспорт продолжает играть ведущую роль в перевозках грузов на дальние расстояния внутри страны. Несмотря на значительную протяженность железных дорог (около 55 тыс. км), плотность сети намного меньше, чем, например, в таких крупных странах, как США и Индия. Транспортная проблема усугубляется тем, что подвижной состав (свыше 80% — паровозы и дизели, доля электровозов — около 15%) по структуре и состоянию далеко отстает от современных требований. Однако по грузообороту железных дорог КНР занял ведущее место в мире. В структуре грузов резко выделяется уголь, меньшее значение имеют строительные материалы, руды, нефть и нефтепродукты. С наибольшей грузонапряженностью работают дорогивосточной части страны. Интенсивно эксплуатируются дороги Пекин—Шэньян, Тяньцзинь—Шанхай, Пекин—Гуанчжо у.
     Развитие морского транспорта отражает быстрый рост китайского торгового флота и морских перевозок. Свыше 40 линий обеспечивают связи с почти 500 портами более чем 100 стран. В структуре морского флота представлены универсальные, комбинированные суда, сухогрузы, танкеры. Быстро увеличивается удельный вес контейнеровозов, ролкеров.
     Динамично растет грузооборот морских портов — в 1995 г. для основных портов он достиг свыше 800 млн. т (рост по сравнению с 1990 г. — в 1,7 раз). Во внешнеторговых операциях - участвуют 116 портов КНР, но 3/4 внешнеторговых грузов проходит через 8 ведущих — Шанхай

 

 

 

 

Copyright © 2003 B.V. All rights reserved

 

Хостинг от uCoz